В Петербурге закончена работа над документальным короткометражным фильмом «Хачкар — древо жизни». Мы побеседовали с режиссером картины Татьяной Снисаренко:
«Это большое событие для всех, кто работал над картиной и так или иначе принимал участие в ее создании. Мы хотим сказать огромное спасибо всем, кто нас поддерживал и верил в результат.
Фильм снят в высокогорной армянской деревне, что находится на высоте 1200 метров над уровнем моря, в районе Лори. Сказать, что это красивое место — не сказать ничего! Живописно все: от гигантских пропастей до деревенского коровника. Как это возможно? Возможно, все дело в древности этого селения. Еще до нашей эры здесь жили люди. Их надгробия сохранились и сегодня, они органично вплетены в местный ландшафт и стали частью повседневной жизни жителей села.
Эту страну невозможно воспринимать иначе, как через призму ее древнейшей истории. Поэтому я не смогла удержаться от того, чтобы не использовать древнюю армянскую поэзию, которой пронизано все существование этих людей. Возможно, они и не знают ее, но она живет в них: в их лицах, в их быту…
В центре картины девушка, родившаяся и выросшая высоко в горах. Однажды она спустилась с гор и поехала учиться в город. Там она вышла замуж, родила ребенка, но муж оставил ее… Она вернулась в высокогорную деревню и стала восстанавливать руины храма Х века, которые находились на территории огорода ее отца. Теперь в когда-то разрушенный и заброшенный храм приходят ее соседи, и в нем опять загорается огонь жизни.
Параллельно в фильме развивается линия ее соседа — художника, который в 20 лет впервые взял в руки кисть и теперь рисует картины, которыми наполнено его воображение. Нарисовав однажды девушку, о которой мечтал, он влюбился в ее изображение и теперь не хочет заканчивать эту картину.
Мы так же видим соседей девушки, живущих по принципам, которые формировались веками. Они создали уникальный и гармоничный мир — пространство жизни моих героев.
Фильм посвящен важности сохранения традиций, культуры и веры. Он подчеркивает ценность всего локального, личностного и самобытного, противоположностью чего является безликая глобализация, которая вторгается в горное село, семью и личную жизнь героев фильма».